Институт востоковедения РАН

Институт востоковедения РАН

Для японских работяг в больших городах типичный будничный день начинается с поездки в переполненном вагоне электрички — сами японцы сравнивают несчастных пассажиров с плотно утрамбованными зернышками риса в суши. Но этим повседневный стресс не исчерпывается. Корпоративная культура в Японии подразумевает, что ее жители проводят большую часть времени в офисе, где царит жесткая иерархия. Сверхурочная работа — явление вполне обычное, и полночные поезда забиты людьми в костюмах. Как же они справляются с такими нагрузками? Секрет заключается в понятии, которое японцы называют икигай.

Икигай: Смысл жизни по-японски

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Японское экономическое чудо В , на начало Второй мировой войны, японская текстильная продукция доминировала на мировом рынке, а металлургия, машиностроение, в частности транспортное, химическая промышленность и другие имели высокий уровень развития. Во время Второй мировой войны была уничтожена значительная часть японского экономического потенциала.

Успех японского менеджмента и организация бизнеса за последние сорок лет Аннотация научной статьи по истории и историческим наукам, автор.

Нашли несколько идей, которые могут быть полезны для развития своего бизнеса. Магазин одной книги Книжный магазин , созданный токийским предпринимателем и маркетологом Йошиюки Мориока разработан на основе концепции популяризации и организации продажи одной-единственной книги. Это может быть как нашумевший бестселлер, так и произведение классической литературы, либо творение малоизвестного, но интересного с точки зрения создателей магазина автора. Целую неделю магазин предлагает читателю ознакомиться с историей создания книги, пообщаться с автором, посетить презентацию, взять участие в интересной беседе, дискуссии.

Взяв один продукт, магазин не просто продает его — здесь организовывают настоящую промо-кампанию и параллельно с этим создают возможность окунуться в авторский мир книги, более глубоко осмыслить значение конкретного литературного произведения. Возможно, такая идея не подойдет для крупных коммерческих сетей — но ее преимущества в том, что организовать такой магазинчик можно в самом небольшом городе или деревне, бизнес-идея не требует значительных вложений, и имеет огромный социальный и культурный потенциал.

Интеллектуальная обувь Креативные японские дизайнеры не перестают удивлять покупателя интересными техническими решениями обычных повседневных вещей. Основная сфера применения такой обуви — публичные танцевальные выступления, поэтому особой популярностью она пользуется среди молодежи, хотя возрастной ценз покупателей продукта постоянно снижается. Аудиовизуальный контроллер позволяет пользователю спроектировать индивидуальную модель взаимоотношения света, звука и движения, превращая обычный танец в настоящее чудо цифрового искусства.

Все настраивается с помощью гаджета, и есть возможность поделиться с аудиторией разработанными программами и элементами танцевальной хореографии. Бесплатное ксерокопирование Многим студентам знакома проблема высокой стоимости ксерокопий, которые порой приходится делать целыми пачками.

Сегодня основополагающие ценности явно претерпевают изменения, однако послевоенные стереотипы еще очень живучи. Люди — конформисты по сути, организации построены по принципу иерархии, компании хотят преданности и лояльности, служащие хотят работы до пенсии, закон старшинства доминирует, коллективизм хорош, а независимость подозрительна. В победе и поражении Коллективизм высоко ценится в мире бизнеса: Также ценится умение оправдать ожидание, настойчивость и упорство.

Не стоит приступать к делу, если вы не готовы вложить в это занятие всего себя.

Россия и Япония подписали несколько соглашений в экономической сфере, привязав их к встрече на высшем уровне. Один из примеров.

Теперь мы пишем не только о московских предпринимателях, но и о бизнесе в регионах. В этом выпуске вы узнаете, как развивается региональный бизнес по продаже детских товаров и почему мужчины ради этого покидают высокие посты банков из ТОП В Новосибирске у меня был клиент, который занимался продажей детских товаров и подгузников.

Он увлекается Востоком, Японией, поэтому многое из того, что продавалось в его компании, привозилось оттуда. В какой-то момент друг предложил мне работать вместе. В штате компании работает примерно 25 человек. Компания почти 10 лет продвигает все известные марки японских подгузников, имеет дистрибуторские соглашения почти со всеми ключевыми производителями.

От меня как от нового сотрудника требовался свой взгляд на процессы работы компании, креатив, навыки и опыт, полученные во время работы с клиентами банка. Где-то через год я стал развивать розничный бизнес, потому что мне это было близко по предыдущему месту работы. Так мы разделили направления опта и розницы. В это же время для второго направления мы выбрали МойСклад. Смешно, но у меня нет детей, и я на практике не знаю, как пользоваться подгузниками.

Но ассортимент я знаю хорошо и, например, мои племянники пользуются нашей продукцией.

золото Колчака

Существует огромное количество культурных нюансов, без учета которых исход знакомства может быть заведомо предрешен: Соблюдение бизнес-этикета — это фундамент в выстраивании партнерских отношений в Японии. Третий не лишний Если вы не верите в теорию шести рукопожатий, то в Японии вряд ли сумеете организовать встречу с нужным представителем бизнес-мира. Для того чтобы начать сотрудничество в Японии, необходимо организовать личную встречу, а для этого нужен посредник, который сведет стороны, познакомит их между собой.

Посредник — человек, который излагает японской стороне суть вашего предложения. В большинстве случаев в этой роли выступают знакомые японские бизнесмены, которые не присутствуют на встрече, а лишь связывают стороны.

В соответствии с японским бизнес-этикетом процесс приветствия Цели, задачи, миссия компании, история ее основания, портфель.

Заключить контракт с Японией — трудоемкий процесс, своего рода церемония, пройти которую удается лишь тем, кто хорошо знаком с особенностями японского делового этикета. Подчеркивайте статус Японское общество до сих пор очень структурировано. И бизнес-сообщество — тоже. Если вы предприниматель средней руки, с вами не будет общаться представитель бизнес-элиты, это просто не принято. Когда в Японии налаживают контакты или устанавливают партнерские отношения в бизнесе, социальное положение, которое занимает человек, не скрывается, а наоборот — подчеркивается.

В этом смысле все настолько серьезно, что в Японии даже существуют свои диалекты, субъязыки для каждой экономической страты.

Образовательные туры в Японию: японский язык, обучение в Японии, курсы японского языка в Японии.

Причина в японской осторожности — в Стране восходящего солнца бизнесмены неохотно инвестируют в рисковые венчурные проекты, а талантливые разработчики, как правило, со студенческих скамей трудоустраиваться в крупные корпорации и работают в них до старости, не пытаясь осуществлять собственные бизнес-проекты. Однако именно японец Синтаро Ямадо, сорвавшийся с насиженного рабочего места, создал один из самых быстрорастущих стартапов-единорогов мира.

К тому моменту на протяжении 18 месяцев он занимался локализацией американских казуальных игр, таких как симулятор фермы , однако хотел видеть себя частью чего-то более серьезного и глобального.

Однако японцы представляют себе икигай несколько иначе. «Если вы хотите начать бизнес, но боитесь неизвестности — посмотрите на История Тамесу показывает, насколько по-разному можно применять.

Сложности возникают не столько во время получения необходимых для проживания там документов, сколько при общении с представителями древней азиатской культуры. Однако некоторые наши соотечественники смогли не только обжиться на такой непростой почве, но и открыть в стране собственный бизнес. Духовное начало Я родилась в Москве в году. Получила степени магистра и МБА в сфере международного бизнеса. Стажировалась в Японии и сильно увлеклась этой необычной страной. Помню, как я готовилась к своему первому визиту сюда.

Читала много литературы, посвященной Японии, штудировала путеводители, слушала аудиокниги, заучивала фразы по русско-японскому разговорнику. Хотя я понимала, что еду в удивительную страну, реальность оказалась еще удивительнее. Это другой мир, и все люди здесь — инопланетяне. Тут кажется, что все вокруг идеально. Первое, что я сделала, прилетев в Токио, отправилась в Нарита-сан — крупный храмовый комплекс в восточной Японии, в городе Нарита, неподалеку от международного аэропорта Нарита, в 75 километрах от центра Большого Токио.

Студенты бизнес-школы Сколково узнали секреты японского бизнеса

Ступени Благородного Восьмиричного Пути подразделяются на три группы: Буддизм пришел в Корею из Китая в 4-м веке н. К середине 6-го века властитель юго-западной области Кореи уже посылал миссионеров, статуи и книги о буддизме императору Японии. В м году н. Он посылал в Китай гамотных людей, чтобы те привезли как можно больше знаний о буддизме и о китайской системе управления.

Рассуждая об особенностях японского менеджмента, г-н Накамура рассказал историю создания корпорации Panasonic и важнейшие принципы, .

Рестовратор истории Карафуто — о тайных городах и нелегком быте японцев на Сахалине. Экспозиция будет открыта в Мега Палас отеле на втором этаже. В ходе подготовки к этому событию историк, увлеченный эхом эпохи Карафуто, дал интервью ИА — о том, как сохранить и по крупицам"реставрировать" прошлое, кем были люди, когда-то населявшие юг Сахалина и чего им стоило жить в таких непростых климатических условиях.

Тогда не совсем осознанный, конечно, но интерес уже проявлялся. Первые предметы я находил в Поронайске, где родился и куда приезжал к бабушке а лето. Потом хобби переросло в нечто большее, и плотно японским наследием Сахалина я занимаюсь лет уже По этим рисункам я понял, что нахожу удивительные вещи, которых в нашей тогда советской действительности просто не было. Потому что не каждая семья в то время могла себе позволить купить простой сервиз.

Тарелки все были обычные, в основном без рисунков.

Территория японского бизнеса

О причудах богатых китайцев, модельном бизнесе, нечестных агентах и чему не стоит удивляться в Китае: Максим пытается наладить хендмейд-бизнес — он плетет различные украшения из бисера, а Ольга работает в Центре по исследованию ядерной физики. В интервью редакции . Когда жена окончила аспирантуру в м Ольга по образованию физик-ядерщик — ред.

Специальность - теория и история культуры (культурология) . Как стратегическая часть японского бизнеса, носящего культурный (в.

Ретроспектива развития инвестиционного сотрудничества в советский период и в е гг. Инвестиционные проекты японских компаний в России и состояние инвестиционных отношений России и Японии на современном этапе Глава 2. Оценка степени адаптации японской производственной модели на российских производственных предприятиях Глава 3. Последнее десятилетие характеризовалось интенсивным развитием экономических связей между Россией и Японией, значительно возросла и инвестиционная активность японских компаний в России.

Можно с уверенностью утверждать, что инвестиционные отношения двух стран перешли на качественно новый этап развития, характеризующийся не только динамичным расширением объемов, но и качественным изменением структуры и диверсификацией направлений потоков капитала. Открываются широкие возможности и перспективы для взаимодействия в этой сфере, что обуславливает необходимость в проведении исследований деятельности и адаптации японских компаний в России и выявлении особенностей инвестиционных проектов для повышения эффективности дальнейшего развития сотрудничества.

Россия и Япония выражают заинтересованность в дальнейшем расширении сотрудничества, в том числе и в инвестиционной сфере, однако, потенциал отношений остается на сегодняшний день в значительной степени нереализованным. Российское направление составляет незначительную долю объема зарубежных инвестиций Японии, входящей в десятку крупнейших стран-экспортеров капитала в мире и стремящейся расширять зарубежную экспансию компаний вследствие стагнации процессов развития национальной экономики.

По сравнению с европейскими и американскими фирмами экспансия японских компаний на российский рынок началась сравнительно недавно.

Эксперты: японские инвесторы и малый бизнес на Дальнем Востоке начали работать вместе

Исследователи все чаще обращаются к таким важным аспектам организационной жизни, как философия компании, организационная, или корпоративная, культура, социальная ответственность, этика бизнеса. Все эти вопросы давно поставлены во главу угла управленческой деятельности менеджерами японских компаний. На своем примере Япония доказала миру, насколько эффективной может быть система управления в ходе достижения поставленных целей. Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, когда перед руководством страны встала задача восстановления социальной, политической и экономической жизни.

Американские концепции оказали влияние на этот процесс, однако применение используемых в США методов управления не принесло ожидаемого успеха.

Гид по общению, советы сверхзанятым папам и возможность полюбить уборку.

Правительство Японии при поддержке американской оккупационной администрации с тех пор надолго фактически монополизировало право на законодательную инициативу. Депутатские законопроекты по сей день занимают незначительное место в их общем числе. Национальное законодательство не запрещает депутату заниматься бизнесом даже во время парламентской деятельности22, хотя такая практика запрещена в парламентских регламентах большинства стран мира, включая Российскую Федерацию.

Таким образом, в Японии были созданы условия для устойчивых отношений между парламентариями и деловыми кругами. В конце х — середине х годов в Японии сформировался так называемый треугольник власти партийная верхушка—бюрокра- тия—бизнес , в рамках которого бюрократия делегировала часть властных полномочий политикам и бизнесу. Сохранявшая в послевоенный период лидирующие позиции в политической сфере высшая правительственная бюрократия к началу х годов стала постепенно утрачивать былое влияние, столкнувшись с усилением авторитета деловых кругов.

Функцию посредников во взаимоотношениях между государственной властью и общенациональными торгово-промышленными группировками, а также лицами, заинтересованными в воздействии на государственную политику элитарных группировок местного уровня, обрели члены выборных органов власти, в первую очередь законодатели. Стремясь восполнить урон, нанесенный своему положению, японская бюрократия стала активно устанавливать контакты с депутатами. В результате реструктуризации японской экономики оккупационными властями в конце х годов традиционные монополистические финансовые и промышленные концерны дзайбацу были распущены или преобразованы.

Японский бизнес обрел новых хозяев, однако основные принципы функционирования бизнес-среды сохранились, что подготовило почву для воссоздания в Японии государственно ориентированной экономики. Принципы дисциплины, привилегированности, сословности и обязательного представительства интересов бизнеса на высшем уровне, свойственные японской политической культуре, были реализованы правительством Японии через создание нескольких предпринимательских организаций.

От 800 рублей в кармане до миллиарда рублей оборота! История Александра Проскурина


Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!